Основные особенности зимней эксплуатации трактора ДТ-75
Холодное время года — это экстремальное время работы не только для тракториста, но и его машины. Очень часто именно зимой и поздней осенью трактор ДТ-75 не получается «завести», или он глохнет во время работы. Как сделать так, чтобы не случались выходы из строя техники по причине низких температур? Чтобы Ваш трактор ДТ-75 работал исправно, следует выполнить 6 действий, которые смогут уменьшить риск выхода техники из строя. Давайте рассмотрим эти рекомендации.
Холодное время года — это экстремальное время работы не только для тракториста, но и его машины. Очень часто именно зимой и поздней осенью трактор ДТ-75 не получается «завести», или он глохнет во время работы. Как сделать так, чтобы не случались выходы из строя техники по причине низких температур? Чтобы Ваш трактор ДТ-75 работал исправно, следует выполнить 6 действий, которые смогут уменьшить риск выхода техники из строя. Давайте рассмотрим эти рекомендации.
Подготовка трактора ДТ-75 к зимней эксплуатации — основа основ
Как Вы знаете, в холодное время года (при температуре окружающего воздуха +5 градусов и ниже) наблюдается сложности при эксплуатации трактора ДТ-75, а особенно затруднен пуск пускового и основного двигателей. Отчего это происходит?
1)Дизельное топливо застывает в баках, топливопроводах, фильтрах, помпе, происходит плохое распыливание холодного топлива форсунками, что вызывает перебои и даже прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя ДТ-75.
2)Масло застывает в картере двигателя ДТ-75, его вязкость повышается, отсюда двигателю ДТ-75 требуется больше усилий, чтобы прокрутить коленчатый вал. Кроме того, повышенная вязкость смазочных масел затрудняет подвод из к трущимся поверхностям, что приводит к увеличению износа деталей и узлов трактора ДТ-75.
3)Увеличиваются потери в силовой передаче и ходовой части трактора ДТ-75.
4)В системе охлаждения двигателя и пускового двигателя ( в радиаторе, водяном насосе, головке цилиндров, водяной рубашке блок-картера) замерзает вода, что также приводит к повреждению деталей и узлов трактора ДТ-75, нарушается тепловой режим работы двигателя из-за его переохлаждения, что снижает мощность и экономичность работы двигателя ДТ-75.
5)Отсюда, рекомендуем следующее: для нормальной и бесперебойной работы трактора ДТ-75 в холодное время года выполняйте полностью все подготовительные операции сезонного технического ухода за трактором и правила ухода за системами питания, охлаждения, смазки, а также электрооборудованием.
Уход за системой питания трактора ДТ-75
При наступлении осенне-зимнего сезона эксплуатации трактора ДТ-75 применяйте менее вязкие зимние сорта дизельного топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 градусов к зимнему дизельному топливу (для понижения его вязкости) добавляйте осветительный керосин!
Соотношение керосина и дизельного топлива должны быть таковы:
от минус 20 до минус 30- 10 л/90л
от минус 30 до минус 35- 25 л/75л
от минус 35 и ниже - 30 л/90л
Обязательно фильтруйте топливо перед заправкой трактора ДТ-75! Также обеспечьте охрану топлива от попадания в него снега, воды и грязи.
Зимой чаще, чем летом, сливайте отстой топлива из бака основного двигателя, фильтров грубой и тонкой очистки топлива и отстойника топлива пускового двигателя.
Для увеличения подачи топлива в цилиндры двигателя ДТ-75 рекомендуется при его пуске оттягивать кнопку обогатителя топливного насоса.
Уход за системой охлаждения трактора ДТ-75
Перед началом запуска двигателя ДТ-75 прогрейте систему охлаждения горячей водой!
Перед заливкой воды закройте сливной кран нижнего бака водяного радиатора и выверните пробку из водяного насоса, затем откройте сливную трубку, расположенную на блок-картере двигателя ДТ-75. Для прогрева пускового и основного двигателей в систему охлаждения заливают вначале горячую воду, нагретую до температуры 60-70 градусов, а затем до температуры 90-95 градусов до тех пор, пока из сливной трубки блок-картера не потечет теплая вода.
После этого закройте трубку, залейте в систему охлаждения горячую воду, вверните пробку водяного насоса и запустите пусковой двигатель!
Обратите внимание на то, что нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей ДТ-75. Могут появиться трещины в головках и так далее.
Запрещается прогревать систему охлаждения при помощи пускового двигателя, так как он перегревается, а вода в трубках водяного радиатора может оказаться замерзжей, в результате он может выйти из строя.
При работе трактора ДТ-75 поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-95 градусов. На остановках температура ее не должна быть ниже 40 градусов. Если трактор остановлен на длительное время, обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую посуду и храните ее в теплом помещении (для последующего использования на тракторе ДТ-75). Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения только после того, как двигатель ДТ-75 немного остынет, а температура охлаждающей жидкости будет находиться в переделах 50-40 градусов. При этом сливной кран нижнего бака радиатора и сливная трубка блок-картера должны быть полностью открыты. Во время слива охлаждающей жидкости проверяют, не засорились ли сливные отверстия в кране и трубке. После слива оставляют их открытыми, выключают подачу топлива и при помощи рукоятки прокручивают коленчатый вал двигателя ДТ-75, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса во избежание ее замерзания. Затем на трактор ДТ-75 вешают табличку с надписью «Вода слита».
Запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, керосин, так как они разрушают резиновые шланги и уплотнения и ухудшают теплоотдачу.
В холодное время года воду для заправки системы охлаждения рекомендуется применять только при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20-25, когда трактор ДТ-75 работает почти с полной нагрузкой без длительных остановок.
Если трактор ДТ-75 во время работы загружен не полностью и имеет длительные остановки, то для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65, представляющую собой смесь воды и этиленгликоля с примесями и добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.
При температуре окружающего воздуха выше минус 35 градусов используют антифриз марки 40, который заливают в систему охлаждения на 5-6% меньше емкости системы (так как смесь при нагревании расширяется); при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов используют антифриз марки 65, который заливают в систему охлаждения на 6-8% меньше емкости системы охлаждения. Удельный вес антифриза марки 40 находится в пределах 1,0675-1,0725, а антифриз марки 65 в пределах 1,085-1,090.
Через каждые 60 часов работы следует определять качество антифриза по удельному весу и при отсутствии просачивания через уплотнения системы охлаждения доливать в радиатор чистую мягкую воду до нормального уровня, так как при нагревании смеси испаряется только вода.
Помните, что незамерзающая жидкость ядовита, поэтому ее нельзя засасывать ртом; после работы с ней тщательно мойте руки!!!
После окончания осеннее-зимнего сезона эксплуатации трактора ДТ-75 низкозамерзаюущую жидкость сливают в герметически закрываемую посуду для хранения.
Уход за системой смазки трактора ДТ-75
При наступлении холодов сливают из картеров двигателя и агрегатов шасси трактора ДТ-75 масло летних сортов и заливают в них зимнее масло.
При работе трактора ДТ-75 с полной нагрузкой и закрытой шторкой радиатора, когда температура масла в системе смазки двигателя снизится ниже 75 градусов, отключают масляный радиатор. Однако независимо от температуры окружающего воздуха и времени года, если при тяжелых условиях работы трактора ДТ-75 температура масла в системе смазки при полностью открытой шторке поднимется выше 97-100 градусов и контрольная лампа на щитке приборов загорится, то включайте в работу масляный радиатор, температурный режим двигателя ДТ-75 поддерживайте при помощи шторки.
Если трактор ДТ-75 зимой останавливают на длительное время, то сразу же после его остановки нужно слить масло из картера двигателя ДТ-75 в чистую посуду.
Чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей деталей двигателя, его рекомендуется перед запуском предварительно прогреть, заливая в систему охлаждения горячую воду, а в систему смазки горячее масло. Дизельное масло перед заливкой в картер подогревают в водомаслогрейках до температуры 70-80 градусов. Запрещается подогревать масло в картерах при помощи открытого огня, так как оно будет перегреваться и терять смазывающие свойства.
При отсутствии зимнего сорта масла допускается заливать в картер двигателя ДТ-75, топливный насос и его регулятор летнее дизельное масло Дс-11 с добавкой в него 15% дизельного топлива.
Для понижения вязкости дизельного масла, заливаемого в корпус редуктора пускового двигателя ДТ-75, рекомендуется добавить в него 20% (по объему) дизельного топлива!
Купить запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!