Из чего состоит трактор ДТ-75?
Узлы и механизмы трактора ДТ-75 смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Узлы и механизмы трактора ДТ-75 смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Базовыми элементами гусеничного трактора ДТ-75 являются:
1 — двигатель;
2 — кабина;
3 — топливный бак;
4 — рычаги навесного устройства;
5 — вал отбора мощности;
6 — прицепная скоба;
7 — ведущее колесо;
8 — центральная передача;
9 — гусеница;
10 — коробка передач;
11 — опорное колесо;
12 — муфта сцепления;
13 — направляющее колесо.
Двигатель ДТ-75
В зависимости от комплектации и года выпуска на тракторе ДТ-75 могут стоять двигатели:
1) СМД-18Н.
2) А-41 (Д-440-22.)
3) РМ-120
Кабина ДТ-75
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
Кабина вентилируется специальной установкой, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.
Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитсль калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.
Ходовая часть ДТ-75
Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Гусеничный движитель ДТ-75
На тракторах ДТ-75 применяется цевочное зацепление ведущего колеса с гусеничной лентой. Ведущим элементом является зуб венца, ведомым — обычно цилиндрическая проушина гусеничной ленты.
Цевочное зацепление гусеничного колеса и гусеничной ленты.
На тракторах ДТ-75 применяются литые звенья гусениц дт 75. Звено такой гусеницы представляет собой плиту, имеющую перемычку — цевку для зацепления с ведущим колесом.
Для предотвращения сбегания гусеницы в сторону, а также ее сдвига при повороте на внутренней стороне звена имеются гребни. На стороне, обращенной к грунту, звенья имеют почвозацепы. Между собой звенья соединяются термически обработанными стальными пальцами, которые от самопроизвольного выпадания зафиксированы шплинтами. Проушина звеньев механической обработке не подвергается.
К преимуществам литых звеньев относятся малая масса, простота конструкции и технологии изготовления. Однако литые звенья гусениц обладают существенным недостатком — малой износостойкостью, примерно в два раза меньшей, чем гусеницы со сборными звеньями.
Основные элементы звеньев гусениц трактора ДТ-75:
1) плита
2) гребни
3) цевка
4) литое звено
5) стальные пальцы
6) почвозацеп
7) шплинт
Опорный каток ДТ-75
Уплотнение подшипников опорных катков трактора ДТ-75 состоят из двух притертых друг к другу стальных колец: неподвижного и вращающегося. Кольца прижаты друг к другу пружиной, находящейся в резиновой манжете.
Опорный каток дт 75 состоит из резиновой манжеты, пружины, вращающегося кольца и неподвижного кольца.
Устройство натяжного устройства и направляющего колеса трактора ДТ-75
Направляющее колесо состоит из двух дисков, соединенных болтами со ступицей, посаженной на конических роликовых подшипниках на цапфу коленчатой оси. Вторая цапфа этого кривошипа установлена в остове трактора. Натяжение гусеницы осуществляется с помощью штока, помещенного в шаровой опоре кронштейна, заканчивающегося насаженной на него вилкой, соединенной пальцем с кривошипом через ушко. При свертывании гайки, упирающейся в кронштейн, происходит натяжение гусеницы через пружины. С сокращением длины штока натяжение гусеницы уменьшается. Степень затяжки пружины регулируется гайкой, на которую опирается шайба.
Пружина не восстанавливает натяжения гусеницы при ее вытягивании или износе шарниров звеньев, а лишь смягчает удары и снижает перенапряжение в гусенице при переездах через препятствия и попадании между колесом и гусеницей твердых предметов за счет перемещения штока в вилке и дополнительного сжатия пружины при этом.
Направляющее колесо состоит из:
1 ) диск колеса;
2 ) пробка заливного отверстия;
3 ) пробка контрольного отверстия;
4 ) шайба;
5 ) крышка;
6, 7) роликоподшипники;
8 ) болт;
9 ) защитный колпак;
10) коленчатая ось;
11) втулки;
12) брус рамы;
13) гайка;
14) неподвижное уплотнительное кольцо;
15) пружина уплотнения;
16) чехол;
17) резиновое кольцо;
18) наружный корпус уплотнения;
19) корпус уплотнения;
20) уплотнительное кольцо;
21) ступица колеса;
22) штифт;
Натяжное и амортизирующее устройство состоит из:
1) Шаровая опора
2) Кривошип
3) Палец
4) Вилка
5) Пружина
6) Пружина
7) Шайба
8) Гайка
9) Шток
10) Гайка
11) Кронштейн
Устройство подвески трактора ДТ-75
На тракторе ДТ-75 применена упругая подвеска балансирного типа.
На тракторе установлены четыре (по две с каждой стороны) каретки, каждая из которых состоит из двух рычагов: внутреннего и внешнего, связанных между собой шарниром. Внешний балансир шарнирно связан с остовом трактора.
На осях установлены катки, между верхними отростками рычагов— наружная и внутренняя пружины, смягчающие толчки при движении.
Каретка трактора ДТ-75 состоит из двух балансиров, внешнего и внутреннего, соединенных шарнирно осью. Ось закреплена клином во внутреннем балансире и качается во втулках, запрессованных во внешний балансир. В расточках каждого балансира на двух конических роликовых подшипниках вращаются оси опорных катков. Верхние части балансиров распираются двумя цилиндрическими пружинами (рессорами). Во внешнем балансире имеется отверстие со втулками, которое служит для установки всей каретки на цапфу поперечного бруса рамы.
С одной стороны каретка упирается в кольцо, а с другой стороны удерживается от спадания болтами и шайбой (зазор регулируется подбором прокладок). Втулки и выполнены стальными, цементованными, с закалкой до высокой твердости; работают без смазки поверхностей трения.
Каретка состоит из следующих элементов:
1) катки
2) оси
3) внутренний рычаг
4) внутренняя пружина
5) внешний рычаг
6) внешний балансир
7) шарнир
Конструкция балансирной каретки:
1) Шарнирная ось
2) Втулки
3) Шайба
4) Втулки
5) Болты
6) Прокладка
7) Цапфа поперечного бруса
8) Внешний балансир
9) Кольцо
10) Внутренний балансир
11) Ось
12) Рессора
13) Рессора
14) Клин
Трансмиссия ДТ-75
Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.
Навесное оборудование ДТ-75
На тракторах ДТ-75 используется оборудование:
1)гидравлическая система управления и привода
2)заднее навесное устройство.тягово-сцепное устройство
3)односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)
4)передние съемные балластные грузы
Трактор ДТ-75 хорошо агрегатируется со многими сельскохозяйственными машинами.
Купить запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!