Как правильно обслуживать сцепление МТЗ?
Техническое обслуживание сцепления МТЗ заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.
Техническое обслуживание сцепления МТЗ заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.
Отжимной подшипник смазывают солидолом через масленку и гибкий шланг, ввернутый в цапфу отводки, откуда смазка поступает к подшипнику, а также по специальному отверстию к сопряжению отводки с кронштейном. Когда не ставят гибкий шланг, то масленку вворачивают непосредственно в цапфу отводки. Для доступа к масленке отворачивают пробку на левой стенке корпуса сцепления и вставляют в это отверстие шприц. Периодичность смазки - через каждые 60 ч работы.
Свободный ход педали- основной показатель правильности регулировки сцепления тормозка МТЗ. Свободный ход подушки педали должен составлять 40...45 мм, что соответствует зазору 3 мм между подшипником 22 отводки и отжимными рычагами. По мере износа фрикционных накладок ведомого диска свободный ход педали уменьшается (допустимо до 30 мм). Проверяют свободный ход через каждые 240 ч работы;
Поскольку управление сцеплением МТЗ сблокировано с управлением тормозка, регулировка свободного хода педали и длины тяги тормозка производится одновременно в такой последовательности:
1) Отъединить тягу тормозка от рычага;
2) Освободить педаль от воздействия пружины, для чего завернуть упорный болт в кронштейне и отпустить болты, крепящие его к корпусу коробки передач, для возможности перемещения кронштейна;
изменяя длину тяги, установить свободный ход подушки педали в пределах 40...45 мм;
3) Повернуть кронштейн против часовой стрелки вокруг оси до упора в болт и снова закрепить кронштейн к корпусу коробки передач;
4) Выворачивая упорный болт из кронштейна, вернуть педаль в исходное положение (до упора в полик кабины).
Для регулировки длины тяги нужно рычаг тормозка вместе с освобожденной от рычага тягой повернуть против часовой стрелки до упора и в этом положении, изменяя длину тяги при помощи резьбовой муфты, соединить ее с рычагом. Замерив длину тяги, отъединить ее от рычага и укоротить на 7 мм.
При правильной регулировке пружина тяги при выключении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3...4 мм, имея в сжатом состоянии длину 35 мм.
Положение отжимных рычагов регулируют винтами так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с отжимным подшипником до торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рычагов не должно превышать 0,3 мм. Эта регулировка проводится при сборке, чтобы обеспечить полное выключение сцепления МТЗ.
Включать сцепление МТЗ нужно плавно, не задерживая педаль в промежуточном положении, выключать - быстро, выжимая педаль до отказа. Не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, а также держать ногу на педали при движении трактора МТЗ.