8 оригинальных особенностей бульдозера Б10 (Т 10)
С июня 2002 года в Челябинске начато серийное производство трактора Т10.
С июня 2002 года в Челябинске начато серийное производство трактора Т10. Обозначение «Б» вводится, если на трактор устанавливается бульдозерное оборудование.
Трактор Т10М- это собирательное обозначение семейства гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения.
В настоящее время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, также выполнению операций в агрегате с навесным и прицепными орудиями.
Тракторы Т 10-это результат работы по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации Т-170.
Еще добавим, что трактор Т10 (Б10) сходен по техническим характеристикам с китайским бульдозером Shantui SD-16 и считается его основным конкурентом на рынке России.
Новая марка двигателя
До августа 2004 года на трактор Т10 ставился двигатель Д-180, но с августа 2004 года трактора стали также отгружаться с гидромеханической трансмиссией и двигателем ЯМЗ-236.
Гидромеханическая трансмиссия
В тракторах челябинского завода применяются два типа трансмиссий: гидромеханическая и усовершенствованная механическая. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Тележка с балансирной балкой вместо рессоры
В несущей системе трактора Т10 (Б10) жесткость рамы обеспечивается пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Применяется ходовая система тележечного типа. Модификации тракторов Т10 комплектуются полужесткой трехточечной подвеской тележки с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием.
Таким образом, в основе конструкции трактора Т-170 была рессора, то Т10 комплектуются балкой, либо рессорой.
6-ти катковая тележка
Как мы уже отмечали ранее, у трактора Т10 могут быть комплектации с тележками 2 типов: с балками(6-катковые) и рессорами (5-катковые).
За базовую модель принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками и балкой. На сторону идут сверху 2 поддерживающих катка 50-21-416 и 6 опорных катков, из них 3 однобортных 24-21-169 и 3 двубортных 24-21-170. Всего на трактор идет 4 поддерживающих катка, и 6 однобортных и 6 двубортных.
На трактора с рессорной тележкой ставится 2 поддерживающих катка сверху, снизу 3 однобортных и 2 двубортных. Итого на трактор идет 4 поддерживающих катка, 6 однобортных и 4 двубортных. Применение 6 катковой тележки улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность. В 7-ми катковой тележке соответственно 2 поддерживающих катка сверху, снизу 4 однобортных катка и 3 двубортных. Итого на трактор идет 4 поддерживающих катков,8 однобортных и 6 двубортных.
7-катковые тележки применяются на тракторах-болотоходах и технике, используемой в качестве базы под трубоукладчики ТР12, ТР20 и прицепной кран КП-25.
Натяжные колеса с цельнолитой опорой
В тракторах Т10 впервые было применено цельнолитое натяжное колесо 50-21-305-05СП (50-21-306-05СП), где опорой служит регулируемая опорная пластина. Уточним, что ходовые системы тракторов Т-170 комплектовались натяжными колесами Т-170 спицевого типа с опорой в виде нерегулируемой пластины.
Кронштейн поддерживающего катка
Если на тракторе Т-170 опорный каток крепится через кронштейн, то на Т10 применяется цельный с кронштейном поддерживающий каток 50-21-416СП.
Сегментные колеса вместо «звездочек»
Также на трактора Т-170 ставятся сегментные колеса 50-19-182 вместо ведущих колес 50-19-160. Особенностью сегментного колеса является то, что оно ремонтопригодное, в отличие, от «звездочки» трактора Т-170. Для ремонта и обслуживания необходимо лишь поменять сегменты на колесе, а не покупать все колесо в сборе.
Стоит отметить, что сегментные колеса 50-19-182 для тракторов Т10 производится на двух предприятиях в России. И данные изделия не взаимозаменяемы. Если решите отремонтировать сегментное колесо, произведенное в Челябинске, то чебоксарские сегменты не подойдут. И наоборот!
Новая кабина Б10
Изменена кабина. Каркасная, на виброизолированной платформе, с современным дизайном, большей площадью остекления, удобное расположения органов управления, подрессорное сиденье, регулируемое по весу и росту оператору, отопитель, солнцезащитные шторки. Каркас кабины усилен и защищен, возможна установка кондиционера.
Таким образом, от трактора Т-170 отличается кабиной с увеличенным остеклением.
Заказать запчасти для трактора Т10 (Б10) можете здесь!
Остались вопросы? Звоните по телефонам: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.